Форд Фольксваген Рено Шкода Ауди
8(495) 777-48-10, м.Речной вокзал
ул. Маршала Федоренко д.15 стр.2

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2

По рекомендации производителя газораспределительный ремень (сокращенно ГРМ) на автомобиле Форд Фокус 2 с бензиновым двигателем, объемом 1.4 и 1.6 литра, следуем менять каждые 120 тысяч километров. Однако, в Российском климате, когда машина эксплуатируется от -30 до +32 градусов, специализированные сервисы рекомендует делать это чаще – раз в 80 тысяч км.

В автосервисе «Автомастер 14» мы рекомендуем ориентироваться на рекомендации концерна Ford, однако проверять состояние ГРМ при каждом прохождении планового техобслуживания. При выявлении неравномерного износа, трещин, разлохмачивания или других отклонений от нормального состояния, рекомендуем сразу менять.

Что будет, если порвётся ГРМ на Ford Focus 2?

В случае обрыва газораспределительного ремня на работающем двигателе у форд фокус 2 – велика вероятность встречи клапанов с поршнями, при которой первые погнуться и потребуется серьезные и дорогостоящий ремонт двигателя.

Можно ли самостоятельно заменить ГРМ?

Если человек с руками и имеет необходимый инструмент, то сможет самостоятельно заменить ремень ГРМ в гараже или боксе с ямой. По времени это займет несколько часов.

Инструкция заменить ремень ГРМ на ford focus 2.

- Установаем машину на ровную поверхность, чтобы не катилась, выключаем зажигание и снимаем клеймы с аккумулятора;

- ослабляем колесные болты, домкратим автомобиль, демонтируем переднее правое колесо;

- снимаем расширительный бачок – сдергиваем его с креплений (он держится на пластиковых «ушах»), отводим его в сторону. Сливать тосол и снимать шланги не требуется;

Замена ремня ГРМ Ford Focus 2 1.6

- отсоединяем крепление бачка ГУР, его тоже необходимо убрать в сторонку, так как он будет мешать разборке;

Замена ремня ГРМ Ford Focus 2 1.6

- чтобы добраться до болта шкива коленвала, демонтируем правый подкрылок – его можно полностью не снимать, а только отсоединить спереди и отвести его в сторону;

Замена ремня ГРМ Ford Focus 2 1.6

- снимаем переднюю пластиковую переднюю защиту под двигателем;

- удерживая стопором шкив к/вала от проворачивания, головкой с воротком ослабляем болт шкива;

Замена ремня ГРМ Ford Focus 2 1.6

- подвешиваем движок, его удобно установить на подкатном домкрате. Если такого приспособления нет, можно использовать любое другое поднимающее устройство, подстраховать мотор подпоркой;

- отворачиваем две гайки передней правой опоры двигателя, а по бокам ее еще два болта;

Замена ремня ГРМ Ford Focus 2 1.6

- вынимаем опору;

Замена ремня ГРМ Ford Focus 2 1.6

- отворачиваем четыре болта, крепящие шкив водяного насоса, чтобы шкив во время сдергивания болтов с места не прокручивался, удерживаем его отверткой;

Замена ремня ГРМ Ford Focus 2 1.6

- сняв шкив помпы, демонтируем генератор, он крепится на трех болтах, еще будет необходимо отсоединить от генераторного узла все провода

Замена ремня ГРМ Ford Focus 2 1.6

- отсоединяем кронштейн передней правой опоры (всего 4 болта с разных сторон, также придется снять и шпильку);

Замена ремня ГРМ Ford Focus 2 1.6

- демонтируем верхний наружный кожух ГРМ (болтики на 8), снимаем кожух вместе с кронштейном;

Замена ремня ГРМ Ford Focus 2 1.6

- устанавливаем валы по меткам, для этого понадобится специальный инструмент – шаблон для распределительного вала и фиксирующий болт от проворачивания коленчатого вала;

Замена ремня ГРМ Ford Focus 2 1.6

Замена ремня ГРМ Ford Focus 2 1.6

- чтобы установить фиксатор коленвала, выкручиваем заглушку, которая находится в нижней передней части движка. Ремень кондиционера можно будет срезать, так как его все равно придется менять;

Замена ремня ГРМ Ford Focus 2 1.6

- за нижний болт коленвала проворачиваем двигатель и смотрим, чтобы обе метки на шестернях распредвала поднялись наверх;

Замена ремня ГРМ Ford Focus 2 1.6

- установив сверху метки, внизу вместо технологической заглушки закрепляем фиксирующий болт коленвала;

- после фиксации коленчатого вала сверху между распредвалами устанавливаем шаблон;

Замена ремня ГРМ Ford Focus 2 1.6

- после такой фиксации валов уже можно снимать ремень ГРМ – сначала полностью демонтируем шкив коленвала (выкручиваем болт, а сам шкив снимаем руками);

Замена ремня ГРМ Ford Focus 2 1.6

- отворачиваем болты крепления передней нижней крышки, снимаем крышку;

Замена ремня ГРМ Ford Focus 2 1.6

- чтобы ослабить ремень, необходимо перевести натяжной ролик в другое положение. Сзади ролика рычажок поднимаем вверх, в совмещенные отверстия на рычажке и заднем металлическом корпусе вставляем шплинт или кусок жесткой проволоки. Таким образом, мы фиксируем ролик в отжатом положении;

- откручиваем болт крепления ролика, демонтируем натяжной механизм;

Замена ремня ГРМ Ford Focus 2 1.6

- демонтируем ремень ГРМ и шестерню коленвала, тщательно очищаем все поверхности шестерен от грязи и пыли;

- ставим на место шестеренку к/вала, устанавливаем новый ремень. Следует заметить, что шестерня коленвала «плавающая» (не фиксируется шпонкой), поэтому свободно устанавливается в любом положении;

- новый ролик сразу фиксируем шплинтом, устанавливаем на место. Ремень ГРМ тоже ставится в произвольном положении, меток на нем нет;

- на металлическом корпусе сзади ролика есть выступ, поэтому устанавливается деталь только в одном положении, после ее установки крепим ролик болтом;

- после того как ремень закреплен на месте, выдергиваем шплинт, должна произойти натяжка ременного механизма;

- монтируем нижнюю переднюю крышку;

- ставим на место шкив коленвала. Здесь очень важный момент – на шкиву и шестерне к/ вала нет шпонок, и здесь болт следует затягивать с определенным усилием, крепление шкива коленвала обязательно необходимо поменять;

Замена ремня ГРМ Ford Focus 2 1.6

- если шкив и шестерня к/в будут плохо затянуты, собьются метки, и произойдет беда – загнет клапана, будет необходим серьезный ремонт ДВС;

- болт к/вала затягиваем в два этапа – сначала с усилием 45 Нм, затем еще он доворачивается на 90 градусов. Усилие получается очень приличным.

- еще раз убедившись, что метки выставлены правильно, снимаем фиксаторы (приспособления), устанавливаем все детали на свои места, производим сборку.

Установка приводных ремней

В комплекте с новыми ремнями генератора (РГ) и кондиционера должен идти специальный инструмент.
Установка приводных ремней Ford Focus

Ремень кондиционера короче генераторного, и он устанавливается снизу. Установка ременного привода производится следующим образом:

- генераторный ремешок накидываем на шкив коленчатого вала, генератор и насос ГУР;

Установка приводных ремней Ford Focus

- на шкиве помпы закрепляем специнструмент (специальное приспособление);

- ремень пропускаем через приспособление;

Установка приводных ремней Ford Focus

- шкив помпы смачиваем WD40, беремся за приспособление и проворачиваем его вправо, по часовой стрелке. В момент проворачивания поправляем РГ, чтобы он попал на свое место;

Установка приводных ремней Ford Focus

- РГ заходит под шкив водяного насоса, после этого нужно снять приспособление;

- для правильной окончательной установки генераторного ремня следует головкой на 24 и воротком провернуть генератор за гайку по направлению вращения к/вала;

Установка приводных ремней Ford Focus

Ремень кондиционера (РК) надевается снизу – сначала он нацепляется на шкив компрессора, следующий этап – на шкив коленвала устанавливается другое приспособление из комплекта.

Установка приводных ремней Ford Focus

Установка приводных ремней Ford Focus

Прижимая РК к шкиву, прокручиваем коленвал по часовой стрелке. Во время поворота к/вала ремень поправляем руками, и РК устанавливается по своему месту.

Вернуться в раздел: статьи

Акции и услуги автосервиса

Автомастер 14: Москва,
ул. Маршала Федоренко д.15 стр.2
(м. Речной вокзал)
Главная | Запчасти | Сервис | Шиномонтаж | Химчистка Полировка | Эвакуатор | Статьи | Вакансии | Контакты

Контактная информация:
Тел: (495)777-48-10
Факс: (495) 967-65-82
E-mail: awt14@bk.ru